Как избежать образования абсцесса после инъекций

Как избежать образования абсцесса после инъекций

Постинъекционный инфильтрат или его осложнение – абсцесс, возникают из-за нарушения санитарных норм при введении лекарственных средств или нарушении самой техники проведения инъекций. Плохо обработанная кожа в месте инъекции, руки, с которых инфекция легко попадает на иглу, сам расходный материал – вата, шприц, могут стать причинами развития инфильтрата на месте введения лекарства.

Также неправильная техника проведения инъекции или введение лекарства, которое предназначено только для подкожного или внутривенного введения в мышечную ткань может вызвать образование инфильтрата и абсцесса. Поэтому медики говорят об опасности самолечения: инъекции, выполненные в домашних условиях самостоятельно или человеком, не владеющим данной техникой, часто становятся причиной развития постинъекционных осложнений.
Инфильтрат или абсцесс после уколов может образоваться и в случае, когда манипуляция выполнена правильно. Так называемые неинфекционные инфильтраты часто образуются:
при ослабленном иммунитете и аутоимунных заболеваниях
большом слое подкожной жировой клетчатки у людей с лишним весом и ожирением
у пожилых людей
у аллергиков и людей с кожными болезнями, особенно гнойничковыми заболеваниями кожи
при занесении инфекции самим человеком при расчесывании места, куда было введено лекарство.
Как распознать инфильтрат или заподозрить абсцесс после уколов
Чаще всего инфильтраты и абсцессы после уколов появляются на ягодицах и бедрах. Поскольку данные части тела имеют хорошо развитую подкожную жировую клетчатку, а это – идеальная среда для размножения бактерий. Часто возникшие из-за не рассосавшегося введенного лекарства «шишки» после уколов проходят сами собой. Но так бывает не всегда. Поэтому образовавшийся на месте укола инфильтрат еще можно вылечить медикаментами и физиотерапией. А абсцесс уже лечится только хирургическим путем: вскрытием и удалением гнойного содержимого.
Если на месте введения инъекции появилось уплотнение, которое болезненно на ощупь, слегка покрасневшее, но общее самочувствие при этом нормальное, то это, скорее всего инфильтрат. Постинъекционный абсцесс не всегда виден визуально (если воспалительный процесс находится глубоко в тканях), заподозрить его можно по следующим признакам:
при прикасании к месту инъекции человек ощущает боль
кожа в месте абсцесса может быть горячей, припухлой, покрасневшей, а может и не быть
человек чувствует признаки интоксикации: слабость, быструю утомляемость, потливость, температура тела может повышаться от 37, 5° С до 40° С.
Что делать, если появились «шишки» после уколов и как избежать абсцесса
Если даже спустя несколько месяцев после инъекционной терапии вы заметили вышеуказанные признаки, то нужно немедленно обратиться к врачу. Не удаленный своевременно абсцесс может привести к общему заражению крови – сепсису. Если вы заметили образование инфильтратов (шишек) на месте введения уколов, то необходимо прекратить введение лекарств в данную область. На данном этапе может помочь физиотерапия или прогревание инфильтратов, йодная сетка и т.д. Но опять же – покажите проблемное место врачу и посоветуйтесь с ним, как лечить инфильтрат. Возможно, там уже начался абсцесс, и прогревать пораженное место уже нельзя!

Во избежание постинъекционных абсцессов и инфильтратов важно:
соблюдать меры антисептики и асептики, гигиену введения лекарств, тщательно обрабатывать руки и инструменты
не использовать одноразовые шприцы повторно
после введения лекарства место инъекции слегка массажируется для лучшего рассасывания препарата
у людей с явным ожирением использовать для уколов области с меньшей подкожной жировой тканью.

Метки: 
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *