Аптеки отметили снижение спроса на лекарства в дорогу

Аптеки отметили снижение спроса на лекарства в дорогу

Россияне стали меньше покупать лекарственные средства, которые обычно включают в аптечки для отпуска. Так, на 17,5% упали продажи лекарств от заболеваний ЖКТ, аллергии, ранозаживляющих, обезболивающих препаратов и антисептиков, а солнцезащитных кремов — почти на 20%.
Аналитики отмечают, что снижение связано не только с закрытием популярных курортов, но и с запасами, сделанными потребителями год назад в преддверии локдауна.

В январе-марте, по подсчетам DSM Group, россияне на жаропонижающие, лекарства от заболеваний ЖКТ, аллергии, средств для заживления ран и антисептики потратили 79,9 млрд рублей, что на 17,5% меньше, чем годом ранее.

Почти на 20% год к году в фармрознице снизились продажи солнцезащитных средств, до 176 млн руб. В целом объемы реализации товаров в сегменте лечебной косметики сократились почти на 10% год к году, до 11,3 млрд руб. Вся эта группа средств, входящих в так называемый набор туриста, до кризиса показывала устойчивый рост продаж, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.

Максимальное падение среди товаров аптечного ассортимента — на 41,2% год к году — зафиксировано в сегменте антисептиков и дезинфицирующих средств: на них россияне потратили в первом квартале 2021 года 3,5 млрд руб.

Что касается жаропонижающих и противоспалительных препаратов, то, как выяснил DSM Group, объемы их реализации в январе—марте этого года сократились на 15,7% год к году, до 10,5 млрд руб. По подсчетам RNC Pharma, сокращение продаж этой группы лекарств составило 18% в деньгах. Ситуация с этими средствами схожа с антисептиками: с конца первого квартала 2020 года и все прошлогоднее лето потребители массово скупали такие препараты, опасаясь возможной нехватки лекарств на фоне первой волны пандемии.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *