Особенности национальной ВИЧ-профилактики

Особенности национальной ВИЧ-профилактики

Более 90% всех государственных денег, выделенных на профилактику ВИЧ-инфекции в 2018 г., ушли фирмам, которые не имеют отношения к здравоохранению. И лишь 9% достались социально ориентированным некоммерческим организациям (НКО) и медицинским учреждениям. К таким выводам пришли авторы мониторинга государственных аукционов, проведенного при поддержке Общественной группы по профилактике социальных заболеваний и содействию охране здоровья при Минэкономразвития России. Причем выводы, сделанные в этом году, почти полностью совпадают с прошлогодними.

Всем сестрам по серьгам
В основу исследования легли данные из 19 субъектов РФ. Общая сумма проанализированных аукционов – почти 135 млн руб. Самой щедрой из территорий, вошедших в мониторинг, оказалась, разумеется, Москва, с бюджетом на профилактику ВИЧ более 60 млн руб. Далее с большим отрывом идут Ростовская область – 12 млн, Красноярский край – 6,8 млн, Республика Татарстан – 6,5 млн, Волгоградская область – 6,1 млн, Иркутская область – 5,8 млн руб.

Так кому же досталась основная доля этих денег? Фирмам, не имеющим отношения не то что к ВИЧ, но и вообще к медицине. Например, в Ростовской области уже не первый год агитирует за воздержание и целомудрие ООО «Победа», основной вид деятельности которого, согласно уставным документам, – оптовая торговля писчебумажными и канцелярскими товарами. В Санкт-Петербурге проведение общегородских молодежных мероприятий, посвященных проблемам СПИДа, доверили ИП Хохловой Светлане Николаевне (гражданка Украины), которая в свободное от Анти-СПИД концертов время специализируется на подборе персонала и уборке жилых и нежилых помещений.

Как говорится в докладе, отдельного внимания заслуживает контракт, заключенный в Томской области. На протяжении трех лет ОГБУЗ «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими ИЗ» объявляет один и тот же аукцион на развитие и продвижение интерактивного трансмедийного мультиплатформенного комплекса. Контракт стоимостью 1,7 млн руб., включающий поддержку мобильного приложения-игры и сайта, где оно размещено, и их продвижение в соцсетях, в 2017-2018 гг. получил ИП Фатиханов Руслан Ильдарович. На эти деньги в сети «ВКонтакте» была создана группа с 24 подписчиками и в Facebook – со 100. При этом само приложение в соответствующих магазинах составителям отчета Минэкономразвития найти не удалось, а на сайте оно попросту не работает.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *