Как врачи относятся к новым форматам общения с фармкомпаниями?

Как врачи относятся к новым форматам общения с фармкомпаниями?

Законодательство затрудняют возможность коммуникации фармкомпаний с врачами при помощи привычных и доказавших свою эффективность медицинских представителей. В одних ЛПУ руководители полностью запрещают посещения медицинских представителей, в других серьезно ограничивают их. Время общения сокращается, что затрудняет изложение материала. Маркетологи предлагают делать акцент на образовательные семинары, проводимые как в самих медучреждениях, так и в рамках внешних мероприятий, а также развивать онлайн — коммуникацию. Однако, как показал опрос исследовательского агентства Top of Mind MR&C, визиты медицинских представителей по-прежнему остаются для врачей основным источником информации о новых препаратах, оборудовании и медизделиях, а новые форматы пока не вызывают доверия.

Онлайн-панель исследовательского агентства Top of Mind MR&C насчитывает более 34 тыс. медицинских специалистов. Работу медицинских представителей и эффективность альтернативных каналов получения информации о препаратах уже оценили 772 врача шести специальностей (терапевты, педиатры, кардиологи, неврологи, гинекологи и офтальмологи) из стационаров и амбулаторий, муниципальных государственных и частных медучреждений со всей России. Исследование будет продолжено.

Два основных источника информации для врачей по-прежнему традиционные и относятся к категории офлайн. Личные визиты медицинских представителей назвали более 85% участников опроса. 64% опрошенных врачей узнают о препаратах, оборудовании и медизделиях на образовательных мероприятиях – конференциях и симпозиумах, семинарах и круглых столах, в которых лично участвуют. Эксперты подчеркивают, что роль образовательных мероприятий в последнее время выросла. 60% респондентов получают сведения из медицинских журналов, как печатных, так и электронных.

Онлайн форматы пока отстают – вебинары упомянули около 45% опрошенных, соцсети и форумы – чуть более 40%. 43% назвали образовательные мероприятия, проводимые сотрудниками фармкомпаний непосредственно в ЛПУ. Сайты, посвященные конкретной нозологии и связанной с ней проблематике, также как и участие в сертификационных циклах назвали около 30% участников опроса. Удаленное общение с медицинским представителем – по электронной почте или по телефону упомянули 31% и 23% медиков соответственно
Образовательные мероприятия (проводимые офлайн), согласно данным опроса – самый эффективный формат общения фармацевтических компаний и врачей. Они занимают второе место по частоте упоминаний в качестве источника информации, и при этом лидируют как канал, вызывающий наибольшее доверие – ему доверяют почти 44% респондентов. Около 40% участников опроса доверяют сертификационным циклам, более 36% — профессиональной медицинской литературе. Такова тройка лидеров по параметру «доверие».

Два других основных источника информации — личные визиты медицинских представителей и статьи в печатных и электронных изданиях вызывают меньше доверия – статьям верит 29% участников опроса, медицинским представителям – около 22%.

Остальные форматы общения с фармацевтическими компаниями (среди них большинство удаленные), пока для врачей не являются надежным источником. Вебинары, информация в соцсетях и на форумах вызывают доверие лишь у незначительной части опрошенных врачей – чуть более 13%. Вызывает сомнение информация, полученная во время образовательных мероприятий в ЛПУ, а также на специализированных сайтах по заболеваниям.

Существенных различий между ответами представителей врачей различных специальностей не выявлено, интересно, что, практически не влияет на отношение к различным каналам коммуникации и стаж врача.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *